Eng
Интервью

Интервью радио "Коммерсант FM"

8 сентября 2013 г., радио "Коммерсант FM"

Андрей Кончаловский обсудил ситуацию выборов в мэры Москвы с корреспондентом радио "Коммерсант FM".

Добрый вечер.

Здравствуйте-здравствуйте, только вы мне расскажите новости, я на съемочной площадке.

Вас что интересует больше? Москва?

Конечно.

Значит, пока у нас есть только данные экзит-полов. Получается по всем выкладкам, вне зависимости от того, какие социологи говорят, что побеждает Сергей Собянин. Но штаб Алексея Навального и ассоциация "Голос" приводят свои данные: у них получается, что Сергей Семенович Собянин не набирает более 50%, то есть в Москве должен быть второй тур. Вот такая история.

Да, понятно. Что же, вы хотите мое мнение по какому поводу, что вообще происходит?

Я думаю, что это самое правильное, на самом деле, сейчас говорить именно об этом.

Вы знаете, мне кажется, что происходит вообще позитивная, безусловно, вещь. Я просто очень рад тому, что Навальный принимает участие в этом туре. Надеюсь очень, что, конечно, Навальный в результате избежит посадки, что было бы высшей несправедливостью.

Андрей Сергеевич, в любом случае Навальный, видимо, набирает около 30% , от 20% до 32% голосов, и есть мнения такие, что это или из-за невысокой явки избирателей, или из-за довольно активной его избирательной кампании. В любом случае, где-то со времен Ельцина, наверное, оппозиционер в Москве не набирал столько голосов. Как вы это объясняете?

Вообще-то Навальный, безусловно, герой. Герой в силу того, во-первых, что он бесстрашен, таких мало, он рискует своей жизнью в нашей стране. И с этой точки зрения, на мой взгляд, это абсолютно героическая личность. Это не значит совсем, что он мог бы быть замечательным руководителем страны.

Я написал месяца три назад, что вот пока Собянин будет руководить городом, Навальный может приобрести ту самую необходимую, на мой взгляд, я бы сказал, мудрость политика. Просто, в общем-то, политики такого уровня, куда он хочет выбраться, должны обладать еще и прагматизмом. На мой взгляд, его требования замечательны, но они лишены прагматики, они идеалистичны абсолютно. Не воровать и не врать, конечно, замечательно, но так же, как и "будьте хорошими", "не убий" и так далее.

Для того чтобы он мог провести в жизнь такие свои требования, у него должен быть инструмент. Инструмент этот, прежде всего, правоохранительные органы и юстиция. И то, и другое находится в состоянии, конечно, плачевном в том смысле, что не врать и не воровать там, по-моему, тоже вот эти два понятия довольно чуждых. Прежде надо создать такую структуру, которая могла бы следить за тем, чтобы требования исполнялись.

Александр Бородянский Андрей Тарковский искусство BBC кино кинематограф классическая музыка композитор демократия Дмитрий Быков документальный фильм Единая Россия выборы творческий вечер Евгений Миронов художественный фильм Фильм Глянец Hello история Голливуд Дом дураков индивидуальная ответственность Италия знание Meduza деньги Москва музыкант дворяне Оскар личная ответственность Петр Кончаловский пианист политика проект Сноб Pussy Riot ответственность Поезд-беглец Сергей Рахманинов общество государство Святослав Рихтер Дядя Ваня деревня Владимир Путин Владимир Софроницкий Запад женщины Ёрник авангард Азербайджан АиФ Александр Домогаров Алексей Навальный Америка Анатолий Чубайс Андрей Звягинцев Андрей Зубов Андрей Смирнов Анна Политковская анонимная ответственность Антон Павлович Чехов Антон Чехов Арт-Парк Белая сирень Белая Студия Ближний круг Болотная площадь Большая опера Борис Березовский Борис Ельцин Брейвик Бремя власти буржуазия Быков Венецианский кинофестиваль Венеция вера Вечерний Ургант видео Виктор Ерофеев Владас Багдонас Владимир Ашкенази Владимир Меньшов Владимир Соловьев власть Возвращение Возлюбленные Марии Война и мир воровство воспоминания Вторая мировая война гастарбайтеры гастроли Гейдар Алиев Грех Дарья Златопольская Дворянское гнездо демографический кризис Джеймс Уотсон дискуссия Дмитрий Кончаловский Дмитрий Медведев Дождь Дуэт для солиста Евгений Онегин Европа журнал земля Ингмар Бергман Индустрия кино интервью интернет Ирина Купченко Ирина Прохорова История Аси Клячиной Казань Калифорния Калуга КиноСоюз Китай Клинтон коммерция консерватория Константин Эрнст конфликт Кончаловский коррупция Кремль крестьяне крестьянское сознание Кристофер Пламмер критика Кулинарная Студия Julia Vysotskaya культура Ла Скала Лев зимой Лев Толстой лекция Ленин Леонид Млечин Ли Куан Ю Лондон Людмила Гурченко Макс фон Сюдов мальчик и голубь менталитет Микеланджело Михаил Андронов Михаил Прохоров Монстр музыка мэр народ национальное кино национальный герой Неаполь нетерпимость Ника Никита Михалков Николина Гора новое время образование Одиссей Олимпиада опера памятник Первый учитель Петр I Петр Первый Пиковая дама Питер Брук политические дебаты Последнее воскресение правительство православие президент премия премия Ника премьера произведения искусства Пугачева радио Рай РВИО религия ретроспектива Рига Рим Роберт Макки Родина Роман Абрамович Романс о влюбленных Россия Россия 1 РПЦ русская служба BBC русские русский народ Самойлова Санкт-Петербург Сапсан Сахалин свобода Сезанн семья семья Михалковых Сергей Магнитский Сергей Михалков Сергей Собянин Сибириада Сильвестр Сталлоне Сингапур смертная казнь социальная ответственность спектакль спорт средневековое сознание Средневековье СССР Сталин сценарий сценарист Сцены из супрежеской жизни США Таджикистан Танго и Кэш ТАСС творческая встреча театр театр Моссовета телевидение телеканал терпимость к инакомыслию Тимур Бекмамбетов Три сестры Тряпицын Украина Укрощение строптивой улицы усадьбы фашизм феодализм фестиваль фонд Петра Кончаловского футбол цензура церковь цивилизация Чайка человеческие ценности Чехов Чечня Шекспир Ширли Маклейн Щелкунчик Щелкунчик и крысиный король Эхо Эхо Москвы юбилей ювенальная юстиция Юлия Высоцкая Юрий Лужков Юрий Нагибин