Eng

Лев зимой / The Lion in Winter

Год 2003
Страна Великобритания
Награды
Премия «Эмми», 2004
Golden Globe, 2005
Golden Nymph, 2004
Приз Гильдии киноактеров, 2005
Творческая группа
Режиссер: Андрей Кончаловский
Режиссер: Андрей Кончаловский
Художник-постановщик: Роджер Холл
Продюсер: Дайсон Лауэл
Монтаж: Генри Ричардсон
Оператор-постановщик: Сергей Козлов
Актеры: Юлия Высоцкая, Патрик Стюарт, Гленн Клоуз, Джонатан Рис Мейерс, Эндрю Ховард, Анталь Конрад, Джон Лайт, Сома Марко, Рэйф Сполл и Клайв Вуд
Жанр драма
Продолжительность 169 мин.
Производство

Hallmark Entertainment, Showtime

IMDb

1183 год. Король Англии Генрих II (Патрик Стюарт) должен назвать имя наследника трона во время предстоящих Рождественских празднеств. Это событие собирает в одном замке всех членов королевской семьи, которые люто ненавидят друг друга. Прибывают жена Генриха II Элинор Аквитанская (Гленн Клоуз), которая за участие в заговоре против мужа провела десять лет в тюрьме; любовница короля, тщеславная принцесса Алэ (Юлия Высоцкая); её коварный брат, король Франции Филипп (Джонатан Рис-Майерс); и трое сыновей Генриха II – будущий Ричард Львиное Сердце, Джеффри (Джон Лайт) и Джон (Сома Марко). Всех членов семейства объединяет лишь одно - огромная жажда власти. Ради обладания ей они готовы пойти на все. Каждый из прибывших гостей начинает плести интриги, но все они недооценили главу королевского семейства – Генриха II.

Пресса

«Патрик Стюарт, Гленн Клоуз и другие вновь создают дисфункцию королевской семьи во «Льве зимой», для канала «Шоутайм»».

«Лос-Анджелес Таймс», 2003 г.

«Красиво снято, но на 20 минут длиннее, чем предыдущая инкарнация. Новый «Лев зимой» - это долгие посиделки, но безусловно, кино того стоит. За первую адаптацию Питер О'Тулл и Кэтрин Хэпберн были номинированы на «Оскар» (и выиграли этот приз). Возможно, это и объясняет, почему продюсеры не смогли отказать в поездке в Венгрию и Словакию, чтобы там переснять сценарий Голдмена под режиссурой Андрея Кончаловского».

«Вараети», 2003 г.

«Совершенно точно, снимать «Лев зимой» после версии с Кэтрин Хепбёрн и Питером О'Туллом, задача не из легких. Но трудно поспорить с тем, что новый римейк Халмарк Энтертеймент рождает толкование равное по силе резким выпадам и жестокой драме первоисточника Джеймса Голдмена. Режиссер Андрей Кончаловский остро обрисовывает нюансы эмоций, а также великолепно использует свет и угол съемки для изображения триумфа короля Генри и его страданий. Располагая длиной фильма и проклятием краткости внимания современного зрителя, Кончаловскому удается найти манеру повествования, которая удерживает интерес публики к раскрытию тайных планов и интригующих поворотов сюжета».

«Голливудский Репортер», 2003 г.

«Фильм «Лев зимой» - это не Шекспир. Никто не изъясняется ямбическим слогом, нет разговоров на вечные темы. Зачем смотреть? Потому что вам это понравится. Генри, «король Британии и половины Франции», пытается решить, кто унаследует корону и государство. А также размышляет, кто из трех никудышных сынов сможет справиться с подобной ответственностью. Однако у него есть и другой выбор - разорвать брак с Элеонорой и жениться на своей любовнице (жена режиссера Юля Высоцкая прекрасна в роли Алаис). Но русский режиссер, эклектичный Андрей Кончаловский («Танго и Кэш», «Одиссей», «Дом Дураков»), раскрыл в актрисе не только агрессивное злорадство, которое Гленн Клоуз уже показала в фильме «Роковое влечение» и «1001 далматинец». Он также увидел в актрисе теплую мать и ведомую натуру, такую, какой она предстала в фильме «Большой озноб»».

«Нью-Йорк Таймс», 2003 г.

«Персонажи фильма потворствуют порокам, двуличны, эгоистичны и коварны. Актеры находят выразительные образы, которые заставляют зрителя активно сопереживать происходящему на экране. Новый «Лев» заставляет задуматься: единственное, что изменилось за последние восемьсот лет, это освещение в замке».

«Нью-Йорк Дэйли Ньюз», 2003 г.
Backstage
История создания фильма:

Фильм «Лев Зимой» снят Андреем Кончаловским в 2003 году. Он рассказывает о драматических временах правления в Англии короля Генриха II. Эта картина - римейк знаменитого фильма под одноименным названием, снятого в 1968 году. Главную роль в нем исполнил известный актер Питер О'Тулл. В постановке Кончаловского роль короля Генриха Второго исполняет актер Патрик Стюарт. Одну из ролей в фильме исполняет актриса Юлия Высоцкая.


Гленн Клоуз - Андрею Кончаловскому о том, почему она не сможет приехать в Москву, на Ретроспективу-2012

Дорогой Андрей,

Я была польщена и тронута приглашением в Москву на специальное мероприятие, посвященное твоему 75-летию. И мне невероятно жаль, что я не могу присоединиться, потому что дни, проведенные в Будапеште (давно это было!), до сих пор остаются одними из самых памятных и значимых в моей карьере.

Мне НРАВИЛОСЬ работать с тобой, я чувствую, что под твоим руководством я смогла продемонстрировать лучшую игру и— это стало возможным благодаря тому, что я открыла в себе что-то новое.

То, что ты нашептывал мне на ухо, вдохновило меня и позволило мне удивить саму себя — это величайший подарок, который режиссер может сделать актеру! Воодушевленная твоим жизнелюбием и невероятной энергией, я смогла сыграть так хорошо, что для меня эта работа по сей день остается примером.

Я бесконечно благодарна за тот опыт, которым для меня стал «Лев зимой», но в то же время это было и невероятно весело: репетиции, обеды, караоке, парки и музеи, мальчишки, играющие в шахматы со стариками в метро, катание на коньках, выпивка! Группа, которую ты собрал, превратила съемки в одно сплошное развлечение.

Я до сих пор дружу со всеми моими «сыновьями» и Джонни Рис-Майерсом тоже. Рис-Майерс и Лайт даже снялись в моем фильме «Альберт Ноббс». Так что узы, связавшие нас в Будапеште, сохранились и до сих пор помогают творить.

Андрей, ты будешь в моем сердце, и мысленно я буду с тобой — чествуя тебя, поднимая за тебя бокал и склоняясь пред тобой. Благодарю за все, что ты дал нам!

С любовью и благодарностью,
Гленн

Кончаловский о фильме

«Это очень серьезный фильм, каких мало в американском кино и на телевидении».

Скачать пресс-кит

«Скоро на один диск можно будет записать 8 тысяч фильмов. На один! Только вот будет ли у тебя время посмотреть хоть какой-то из них? У меня полки книг, кассет, музыкальных дисков – я не успеваю ни читать, ни смотреть, ни слушать».

«Лишь постепенно, очень не сразу доходило до моего сознания, что дело в Голливуде решает не реальная цена вашей творческой личности, а принадлежность к номенклатуре – ваши связи, с кем вы общаетесь, играете в теннис, в гольф, соблюдаете ли принятые клубом правила. Вкратце они таковы: ни с кем никогда не ругайся; никого публично не критикуй; имей высоких покровителей; не выноси сор из избы; как бы неприглядна ни была изнанка того или иного происшествия в голливудском мире – о ней пусть знают лишь члены клуба».

«Раньше готовился к съемкам каждой сцены. Сейчас прихожу на площадку и начинаю работать. Раньше очень тщательно читал сценарий. Сейчас в сценарий практически не заглядываю».

«Самое трудное, я думаю, говорить просто о сложном, понятно о непонятном. Пастернак имел полное право писать стихи, полные темного смысла. В его время это было естественно, нормально – во времена Пушкина такое было бы недопустимо, поэт должен был быть ясен. Но Пастернак, сам начинавший со стихов, очень неясных по смыслу, пришел в конце пути к великой простоте».