Eng
Блог

Съезд Единой России как зеркало “модернизации по-русски”

13 октября 2011 г.

Я бы хотел поделиться с вами мыслями по поводу реакции нашей мыслящей части общества на недавний съезд “Единой России”. Кое-что я записал себе и буду иногда заглядывать сюда. Вот, например, в журнале “Большой Город” крупно – “отправьте обоих в отставку”.

Мне очень интересно было смотреть телевизор в последние дни, появилось такое знакомое “чувство” “съезда КПCС” – и ничего в этом удивительного нет, к сожалению. Когда смотришь на Это, понимаешь это не как ложь или правду, понимаешь это как “меру лжи”: совсем уж ложь или кое-что там осталось от правды. И эту меру лжи мы очень чутко чувствуем. А на самом деле, что можно ожидать от съезда? Что вы хотели? Вы хотели дискуссий – но кто там будет дискутировать? Вы задумайтесь вообще – что такое эта партия? Ведь недаром наш замечательный Черномырдин когда-то сказал, что, какую в нашей стране партию не создавай, все равно КПСС получится. Это глубокое высказывание, потому что “Единая Россия” как и КПСС – зеркало российского народа. Только КПСС была зеркалом советского народа, а “Единая Россия” сегодня - зеркало современного российского народа, который живет в государстве, которое собирается модернизироваться. Это – зеркало нации.

Кто вступает в эту партию? В нее вступают, во-первых, те активные граждане России, которые знают, что бизнес в России невозможен без близости к власти, а власть – она в Едре. Я сам видел, как на коленке писали заявление о вступлении в эту партию, - после разговора о том, как с помощью членства в этой партии можно продвинуть свой бизнес. Поэтому это активные такие граждане, которые в партию идут так же, как я думал в юности, что, как только мне будет 25 лет, я вступлю в партию, чтобы выезжать за границу. Тогда с такой “поддержкой” можно было только за границу и выезжать. Потом, правда, Бог миловал, и к 24 годам я сообразил, что от партии надо “косить”, и сумел это сделать.

Но остальные активные граждане, активные, повторяю, это которые не хотят близости с властью, пытаются самостоятельно заниматься бизнесом. И, наконец, тоже активные граждане, которые злобствуют, что Едро – партия жуликов и воров. Такое впечатление, что у нас существует вообще какая-то партия, объединенная какой-то серьезной глубокой идеей, за которую можно умереть.

Я говорю об активной части общества. А что это означает? Сколько этих людей в нашей стране? Есть только надежда, что интернет сформирует лет через пять поколение более активных людей, которые будут в состоянии на что-то влиять. Если вы вспомните 91 год, август, тогда я уехал из России, это момент путча, - сколько российских людей были увлечены этой “революцией” при населении 140 млн.? Петербург и Москва – и все. Если взять 93 год – по Парламенту стреляют пушки – сколько народу защищает Парламент? Я помню на мосту перед Белым домом толпу зевак, увлеченно смотрящих, как там бухают пушки и какие-то люди бегают. Отъезжаешь от моста чуть-чуть подальше, - стоят толпы других людей, которые жалуются, пытаясь узнать, когда все это кончится, ибо троллейбусы не ходят. Представить подобное где-нибудь в Париже или в Англии, где танки стреляют, например, по английскому Парламенту, - там нация вся остановится! А у нас в 12-миллионном городе (это как страна отдельная), может быть, от силы 40-50 тысяч людей были увлечены революционными настроениями. И это в стране 140-миллионной! Поэтому говорить о том, что у нас может быть создана такая партия, активные члены которой будут заниматься строительством государства, - наивно и бессмысленно.

“Не хотим Путина!”, “хотим нового!” Какого? Кто-то говорит: “не хотим Путина, надо бежать”, отчаяние берет… А кого вы хотите, дорогие друзья, которые восклицают, что “не хотят Путина”?  Вы какого хотите – доброго или злого? Или который что сделает? Покончит с коррупцией? Вы что, искренне думаете, что это Путин виноват, что страну съела коррупция? А они кто, эти коррупционеры? Они с неба свалились? Это те же самые русские люди. И, если из этого исходить, то надо думать, почему эти русские люди во властных структурах так успешно занимаются бандитизмом и рэкетом, а все остальные хотят “валить отсюда”. Потому что речь идет о том, что ГРАЖДАН у нас в стране нет. Есть НАСЕЛЕНИЕ. Я об этом недавно писал в своей статье “Страна братков”. Население есть, граждан нет. Вот, Лошак пишет в “Огоньке” возмущенно: “власть ведет себя так, потому что общество само уступило ей место”. Это когда общество уступило место власти? Скажите мне, в какой момент?  А я вам отвечу – в Х веке. Вот, очень хорошо написал философ Владимр Кантор об этом, - российской культуре свойственно добровольно делегировать всю власть одной личности, и потом от этой личности ждать, что все будет хорошо. И это происходит с Х века и до сих пор.

Я пытаюсь понять, ГДЕ ЖЕ ГРАЖДАНЕ, и мы пытаемся понять это не только сейчас и сегодня, А, если взять Кущевскую, - где были эти люди? Ведь не нашлось тех людей, которые остановили бы этих братков, которые насиловали, резали людей. Крики раздавались на улице, но ведь никто не вышел, не вмешался. Никто сегодня не хочет давать показания, потому что продолжают бояться: следователи московские уедут, а весь этот ужас останется…

В этом смысле, например, губернатор любой, если к нему приходят братки с автоматами, не может выскочить на улицу и крикнуть: “Граждане, помогите! Меня тут прессуют и коррумпируют!” Никто ему на помощь не придет, потому что у нас – НАСЕЛЕНИЕ, а не ГРАЖДАНЕ.

Сколько это будет продолжаться, - мы не знаем. Во всяком случае, я не знаю. И поэтому думать надо, мне кажется, не о том, что должен прийти какой-то другой деятель, не Владимир Владимирович или Дмитрий Анатольевич, а кто-то другой, кто все правильно сделает. Да не сделает тот ничего. Можно, конечно, снять всех этих действующих людей и назначить других, но это будут те же самые люди. Кто виноват? Антон Павлович сказал по этому поводу: виноваты все, мы с вами, а, значит, НИКТО…

Sergey, 13 октября 2011 г. 19:20:54
Замкнутый круг получается. Для того, чтобы стать народом, мы должны изменить воспитание, а для того чтобы изменить воспитание, мы должны изменить систему. Чтобы изменить систему мы должны изменить сознание. Ну сознание измененное может прийти только в случае измененного воспитания. Приехали на круги своя!!!Сколько же нам ждать! А может сознание будет меняться у каждого по отдельности. И просто с каждым годом (столетием) нас будет больше и больше.
tonychankova, 13 октября 2011 г. 20:48:43
Я с вами полностъю согласна, что в России граждан нет, ето население, чужаки на собственной земле. На самом деле русский народ давно отдал ответственност за свою землю чужакам кога выбрал в первые правители Русского царства Викинга Рюрика. С тех пор и началас внутренняя колонизация России. Всякие улучшения в стране, в политике, в културе, в социалъном плане, всегда происходило сверху вниз, поетому население не привико думат за себя, работат НА себя, нести ответственностъ за свои действия. Еще в 16 веке произошло рассщепление русского народа на "неселение" и на "властъ-имеющих" - ето произошло во время Опричнины во время правления Ивана Грозного. Позднее крепостное право ввело рабство над собственным народом и отменило его позднее все европейских стран. Русский крепостной ходит свободным человеком всего лиш 150 лет, а ето оченъ короткое время, для того чтобы статъ гражданином! Мифология народа, противостоящего власти и интеллигенции жива в России, а менятъ ее нужно через обучение.
Kir, 14 октября 2011 г. 14:03:37
Очень близки Ваши слова, честно говоря, больно от этого, что нет граждан, обидно, особенно в нашей стране, которая дала миру столько великих людей в прошлом.
Kir, 14 октября 2011 г. 14:06:41
Все привыкли жить так, как сложилось, страшно что то менять когда хоть что то "устаканилось" хотя многие все таки понимают, что это лишь иллюзия. Но "зона комфорта" сильная вещь, лишь единицы готовы променять все, чего они достигли, на какую либо, еще не воплощенную идею. А тем более, когда ее, национальной идеи, вообще нет. Вокруг чего, собственно, объединяться людям, думающим, тем, кто хочет проявлять гражданскую позицию?
Kir, 14 октября 2011 г. 14:07:18
На мой взгляд, не только наша страна, но весь мир болен замещением ценностей. Всем важнее личностные амбиции, нежели общие интересы. Войны, кризисы, все замыкается на деньги: их во всем винят и находят в этом оправдание себе. Дело в навязанных системой ценностях, когда материальные блага превыше всего, отсюда и этот замкнутый круг, из которого вырваться очень сложно. Людям необходимо поднимать свое духовное развитие и не забывать и об интеллектуальном, только в сочетании этих качеств образуется Человек и Гражданин. И действительно: управлять такими людьми сможет только тот, кто еще большего достиг в своем развитии. А не тот, кто смог каким либо способом завладеть инструментами власти, главным из которых продолжают являться деньги.
Валерий Бондарев, 14 октября 2011 г. 20:07:38
Андрей Михайлович, я так и не понял, к чему был этот пост, к чему Вы призываете? Из всего Вами сказанного следует одно, что мы чуть ли не проклятая страна и ничего с этим не поделать. Граждане, Население - полная обреченность. Я думаю, что ВСЕМ НАМ надо меняться, и начинать надо, в первую очередь с себя самого. Вы говорите, что активного населения в стране очень мало, кругом полное безразличие. Возможно соглашусь с Вами, хотя вижу, что ситуация в последние несколько лет сильно начала меняться. И от того, какую позицию займет каждый из нас, и будет зависеть будущее нашей страны. Не надо оставаться равнодушным самому. У активных людей, обычно, достаточно широкий круг общения, а уж тем более, у таких публичных людей как Вы. И ваши слова и действия, несомненно будут иметь эффект. Давайте сами начнем менять наше общество, наше окружение. И мир изменится. Я уверен, что мы поменяем нашу страну. С уважением, Валерий.
Валерий Бондарев, 16 октября 2011 г. 12:33:26
Прошу прощения за опечатку. Конечно же Андрей Сергеевич, а не Михайлович.
Алексей Лукьянов, 15 октября 2011 г. 9:06:35
Ну да, Андрей Сергеевич, как же иначе. Оптимальное государственное устройство для нашего государства: крепостное право. По триста душ каждому барину, а он уже пускай отечески распоряжается жизнями своих крестьян. Царь-батюшка пускай сидит в блоге и читает жалобы холопов на приказчиков да старост, или разъезжает со свитой по городам и весям. Хотелось написать какую-нибудь гневную отповедь, но, полагаю, это бессмысленно - сытый голодного не разумеет.
titir, 15 октября 2011 г. 19:17:04
Ув. Андрей Сегеевич, внешняя пространность ваших рассуждений для многих как струя свежего воздуха в малость несвежем подвале. Вам безусловно удаётся сделать всё то, Чего пока не получается у вашего младшого брата. Вам удаётся с первых звуков вашей беседы вызвать к себе абсолютную степень доверия. Ведь вы не говорите ничего нового и революционного. Вы просто освобождаете то, что и без вас скопилось, вызрело в душе, но не имело драйвера, смысла и цели к освобождению. Всё, что вы говорите, всё это безусловно знает всякий русский человек, но хранит это в очень глубоких тайниках своей души. С уважением Васильев Горигорий автор антропологического исследования "От Эволюции к Модифицированию"
kvvy, 15 октября 2011 г. 21:48:16
Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Я посмотрел вчера ваш эфир на радио "Эхо Москвы". В разговоре было отмечено, что коррупция не свойственна какой-либо нации, а люди становятся безответственными, потому что не чувствуют страха. Страх... Многое в поведении человека зависит от того, как работает его организм. За страх в человеческом организме отвечает гормон - адреналин. На мой взгляд, большинству чиновников, полицейских и судей в нашей стране не хватает адреналина. Есть две хорошие пословицы - "Сила есть, ума не надо" и "Страна непуганных идиотов", это про этих людей. Для того, чтобы повысить уровень адреналина в организме, нужно физически активно двигаться. Поэтому этим людям нужно менять род своей деятельности. Иными словами, я хочу сказать, что на государственную службу нужно приглашать людей, у которых не нарушен гормональный баланс.
kvvy, 15 октября 2011 г. 21:48:54
И ещё одно. Очень многое зависит от воспитания и образования. Такого воспитания и образования, когда Вы понимаете то, что знаете и умеете. И если гормональный баланс можно измерить достаточно быстро, то воспитание и образование приобретается годами.
alexanoyd, 17 октября 2011 г. 10:52:26
По комментариям чувствуется, так приятно когда выпорют. Еще можно в ноги упасть: "Прости барин! Виноваты!" Я теперь понял смысл исторического спора славянофилов с западниками: первые считают русский народ богоизбранным, вторые богопроклятым. Вообще-то от чиновников можно ожидать не только "всех посадить и все поделить", а например достойного образования и того, что это образование пригодится на родине. Во времена КПСС эти вопросы были решены. Видимо сейчас богопроклятый народ утратил способность решать какие-либо задачи. Любой пришедший в президенты занялся бы переименованием милиции в полицию и пустыря сколково в нанопустырь. Действительно, чего мы хотим от президента?! Загляните поглубже в свои сердца, ведь каждый из нас стань он президентом занялся бы тем же самым.
vova87, 20 декабря 2011 г. 9:34:18
Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Страх может быть как разрушительной, так и созидающей силой. Должна быть ответственность, некая взаимосвязь в обществе, а не уверенность в том, что "уж со мной-то это точно не случится". Равнодушие - вот самое страшное зло.
Оставить комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий, нужно авторизоваться...
#вопросыстановления #выходвмир #кончаловский #кончаловскийтеатр #мойтеатр #чтотакоехорошо алкоголизм католичество кино гражданство гражданское сознание гражданская позиция гражданское общество Единая Россия выборы Ельцин Гонгадзе историческое развитие история Голливуд jetlag Джон Бернал непотизм личная ответственность Петр Кончаловский политика ответственность общество государство доверие Владимир Путин богатство Александр Зиновьев анонимная ответственность беспризорники бизнес братья буржуазное сознание Буш варварство Василий Ключевский вера власть воровство Грех демографический кризис кастинг коммерческое кино коррупция кризис семьи Кучма Лев Толстой лирика менталитет Микеланджело Мишель Фуко наркомания народ Наталья Кончаловская национальная идея недоверие Никита Михалков Обама правительство православие революция Рим российский менталитет российский народ Россия Саша Черный семья Серебряный век сироты смертная казнь Средневековье старики Столыпин тандем Украина феодальное сознание Эхо Москвы Ющенко Янукович